Автоклавный и неавтоклавный газобетон: сравнение свойств и технологии



Газобетон — это современный строительный материал, который широко используется в малоэтажном строительстве благодаря своим уникальным эксплуатационным характеристикам. Он доступен в двух вариантах: автоклавный и неавтоклавный газобетон, которые различаются не только технологией производства, но и свойствами, влияющими на их применение в строительстве.

Неавтоклавный газобетон: свойства и технология производства

Неавтоклавный газобетон появился в XIX веке благодаря чешскому химику Габриэлю Гофману. Он создал пористый материал путем добавления солей в цементный раствор. Однако современный неавтоклавный газобетон совершенствовался на протяжении XX века, и сегодня он представляет собой ячеистый материал, который включает цемент, песок, воду и газообразующие добавки на основе алюминия. Смесь отвердевает в естественных условиях без применения высоких температур и давления, что является ключевым отличием от автоклавного газобетона.

Технология производства неавтоклавного газобетона:

  1. Смесь цемента, песка и воды перемешивается вместе с алюминиевыми добавками.
  2. Формы для блоков подготавливаются и смазываются маслом.
  3. Смесь выливается в формы и оставляется для отвердения при температуре 35-40 градусов.

Свойства неавтоклавного газобетона:

  • Легкость: один блок весит около 18 кг.
  • Низкая теплопроводность: материал сохраняет тепло в помещении и предотвращает перегрев на солнце.
  • Высокая паропроницаемость: способствует оптимальному микроклимату в доме.
  • Огнестойкость: благодаря минеральным компонентам материал не горючий.
  • Экологическая чистота: все компоненты натуральные.
  • Хорошая звукоизоляция.
  • Морозостойкость: материал выдерживает до 25 циклов замораживания и оттаивания.

Автоклавный газобетон: свойства и технология производства

Автоклавный газобетон — это более современная версия ячеистого бетона. Его производство включает этапы высокотемпературной обработки и давления в автоклаве. Это позволяет получать блоки с улучшенной геометрией и прочностью, что делает автоклавный газобетон предпочтительным выбором для строительства.

Технология производства автоклавного газобетона:

  1. Смесь цемента, извести, песка и воды перемешивается с алюминиевой суспензией.
  2. Полученная масса заливается в формы и после начального отвердения помещается в автоклав.
  3. Блоки подвергаются обработке при температуре 180-190°C под давлением в 10-12 атмосфер.

Свойства автоклавного газобетона:

  • Точная геометрия блоков: размеры строго соответствуют ГОСТам, что ускоряет кладку и снижает расход раствора.
  • Плотность: 200-650 кг/куб.м, что позволяет использовать блоки для строительства несущих стен.
  • Теплопроводность: 0,1-0,12 Вт/(м•°С), что выше, чем у неавтоклавного газобетона, но все равно ниже, чем у кирпича.
  • Высокая паропроницаемость: в два раза выше, чем у кирпича.
  • Экологическая чистота: автоклавный газобетон не требует обработки химикатами.
  • Морозостойкость: до 25 циклов замораживания и оттаивания.

Сравнение автоклавного и неавтоклавного газобетона

Характеристика Автоклавный газобетон Неавтоклавный газобетон
Технология производства Высокотемпературная обработка в автоклаве Естественное отвердение
Точность геометрии Высокая точность Менее точная геометрия
Прочность Выше Ниже
Теплопроводность 0,1-0,12 Вт/(м•°С) Низкая теплопроводность
Паропроницаемость Очень высокая Высокая
Экологическая чистота Экологичен Экологичен
Морозостойкость 25 циклов 25 циклов

Заключение

Автоклавный и неавтоклавный газобетон — это два современных строительных материала с хорошими эксплуатационными характеристиками, которые применяются в малоэтажном строительстве. Автоклавный газобетон обладает более высокой точностью геометрии и прочностью, что делает его предпочтительным выбором для ответственных конструкций. Неавтоклавный газобетон, в свою очередь, отличается легкостью производства и лучшими показателями теплоизоляции.

Выбирая между этими материалами, важно учитывать специфику вашего проекта, бюджет и требования к теплоизоляции, прочности и скорости строительства.